В «Уральских авиалиниях» заявили о завышении за...

В «Уральских авиалиниях» заявили о завышении зарплат пилотам Superjet

Пилоты авиакомпании Red Wings получают завышенную зарплату, заявил РБК глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Red Wings, как «уральцы», базируется в Екатеринбурге, выполняя из него субсидированные рейсы на самолетах Superjet

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

Пилоты российских региональных самолетов Superjet 100 в авиакомпании Red Wings получают «дикую зарплату». Об этом рассказал в интервью РБК основной владелец и гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, не раскрывая ее конкретную величину.

Ситуацию, когда зарплата пилотов Superjet выше, чем у пилотов магистральных самолетов Airbus (их эксплуатируют «Уральские авиалинии»), топ-менеджер назвал «плохой». По его словам, Red Wings устанавливает завышенную зарплату «благодаря субсидиям».

Red Wings эксплуатирует семь самолетов Superjet 100 вместимостью 100 пассажиров каждый, по данным самой авиакомпании. В парке этого перевозчика также 14 Airbus A320/321 и три дальнемагистральных Boeing 777. У «Уральских авиалиний» 51 самолет производства Airbus. Наименее вместительный из них — A319 — рассчитан на перевозку 140 пассажиров.

«В логике мировой гражданской авиации всегда было так: чем больше пассажировместимость самолета, тем больше получают его пилоты, а не наоборот», — отметил Скуратов. Деньги нужно зарабатывать трудом, тогда будешь их ценить, подчеркнул он.

«Зарплаты пилотов в Red Wings находятся на рыночном уровне», — заявил РБК пресс-секретарь Red Wings Александр Воробьев. В 2021 году с восстановлением российского рынка авиаперевозок «ожила и конкуренция между авиакомпаниями за пилотов», добавляет он.

По его словам, Superjet очень похожи на иностранные среднемагистральные лайнеры системами управления и авионикой. «Пилоты Superjet проходят такую же сложную и дорогостояющую подготовку, как пилоты Airbus или Boeing», — отмечает Воробьев.

Red Wings базирует четыре из семи Superjet в екатеринбургском аэропорту Кольцово, домашнем для «Уральских авиалиний». Совместный проект между Red Wings, холдингом «Аэропорты Регионов» (управляет Кольцово) и администрацией Свердловской области по развитию прямых региональных рейсов из Екатеринбурга стартовал в октябре 2020 года.

По словам гендиректора Red Wings Евгения Ключарева, в 2021 году на рейсах из и в Кольцово авиакомпания перевезет примерно 500 тыс. пассажиров. «Количество внутрироссийских направлений Red Wings из Екатеринбурга превосходит маршрутные сети всех других авиакомпаний. <…>. В планах на 2022 год — полеты из Екатеринбурга примерно по 30 международным и внутрироссийским направлениям, дальнейшее развитие туристического и трансферного потенциала города», — говорил Ключарев в октябре 2021 года.

При этом уже сейчас полтора десятка маршрутов Red Wings из Екатеринбурга субсидируется из федерального и регионального бюджетов в рамках программы развития региональной сети полетов в обход Москвы (правительственное постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года).

«В Red Wings хорошие ребята, которые эксплуатируют самолеты, получая на них хорошие дотации. Они летают на других трассах, на которых мы не летали и летать не будем», — говорит Скуратов. В сентябре 2020 года, комментируя планы Red Wings по созданию хаба в Екатеринбурге, глава «Уральских авиалиний» отмечал, что государственные дотационные авиакомпании разумно базировать по географическому принципу — от Урала до Дальнего Востока, в городах без собственных авиакомпаний, то есть не в Екатеринбурге.