Генетики выяснили, что критяне минойского перио...

Генетики выяснили, что критяне минойского периода женились на двоюродных сестрах

Ученые проанализировали геном древних жителей Крита и Греции микенского периода, чтобы установить родственные связи между ними. Об этом сообщает Институт эволюционной антропологии Общества Макса Планка.

В 2700—1400 годы до н. э. на Крите существовала Минойская цивилизация. Она процветала за счет морской торговли благодаря выгодному расположению острова, а характерной особенностью поселений было отсутствие укреплений. Видимо, на минойцев никто не нападал и они чувствовали себя в безопасности. Микенская греческая цивилизация существовала на материковой Греции примерно в то же время (возникнув заметно позже) и имела тесные контакты с минойской.

Исследовательская группа проанализировала более 100 геномов людей бронзового века с побережий Эгейского моря. В том числе, для одной из деревушек XVI века до н.э. удалось реконструировать родство обитателей дома, создав первое полностью реконструированное генеалогическое древо для всего древнего средиземноморского региона.

Судя по всему, некоторые из сыновей в зрелом возрасте жили в родительском сельском доме. По крайней мере, их детей похоронили в могиле на дворе усадьбы. Одна из жен, вышедших замуж за одного из обитателей дома, привела в семью свою сестру, так как ее ребенок также был похоронен в этой могиле.

Однако самым большим сюрпризом для ученых стали браки между родственниками: на Крите и других греческих островах, как и на материке, 4000 лет назад было очень распространено жениться на двоюродной сестре. «Такой строгой системы родственных браков не существовало больше нигде в древнем мире. Это стало полной неожиданностью для всех нас и вызывает много вопросов», — поясняют ученые.

У авторов работы есть несколько гипотез, почему возникла такая традиция. Возможно, этим древние люди пытались предотвратить дробление сельскохозяйственных угодий. Это гарантировало семейную преемственность хозяйства, что крайне важно для выращивания оливок и винограда.