Ученые нашли бактерию, которая может производит...

Ученые нашли бактерию, которая может производить биопластик из CO₂

Корейские химики из Корейского института передовых технологий обнаружили, что известная бактерия Cupriavidus necator может превращать углекислый газ из воздуха в полезный биопластик. Исследование опубликовано в Microbial Cell Factories.

Исследователи отметили, что открытие решает сразу две проблемы: очищение воздуха от переизбытка CO₂, а также создание пластика не на основе нефтепродуктов. Это снизит зависимость человечества от ископаемого топлива.

«Результатами этого исследования являются технологии, которые можно применять для производства различных химических веществ, а также биопластиков, и ожидается, что они будут использоваться в качестве ключевых компонентов, необходимых для достижения углеродной нейтральности в будущем», – отметили ученые.

Технология подразумевает два этапа: первым этапом системы является электролизер, который преобразует газообразный CO₂ в формиат. Затем он подается в резервуар для ферментации, где бактерии приступают к работе.

C. necator поглощает исходный формиат и накапливает гранулы биоразлагаемого полиэстера, которые затем можно извлечь из собранных клеток. По словам ученых, они экспериментально доказали, что за пять дней полиэфирный продукт составлял до 83% массы сухих клеток бактерий.

По данным исследователей, их система может работать непрерывно. Пока в рамках эксперимента она проработала 18 дней. За это время удалось получить 1,45 грамма полиэстера.

Ученые нашли бактерию, которая может производить биопластик из CO₂