Ученые предложили людям питаться богатыми белко...

Ученые предложили людям питаться богатыми белком водорослями ради сохранения климата

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего предложили водоросли в качестве перспективной «еды будущего». Свои соображения они изложили в статье журнала Frontiers in Nutrition.

Обзор посвящен современным технологиям коммерческой разработки и выращивания микроводорослей. Хотя водоросли давно изучаются как источник биотоплива благодаря высокому содержанию липидов или жиров, они также вызывают интерес у исследователей из-за их потенциала быть более эффективным источником пищи.

В частности, авторы цитируют исследование 2014 года, которое показало, что водоросли могут ежегодно производить в 167 раз больше полезной биомассы, чем кукуруза, при использовании того же количества земли. Другие модели предсказывают, что существующие штаммы водорослей потенциально могут заменить 25% европейского потребления белка и 50% общего потребления растительного масла при выращивании на доступных землях, которые в настоящее время не используются для традиционных культур.

«Самое большое их преимущество — это производство белка на акр, — поясняют ученые. — Водоросли затмевают текущий золотой стандарт сои с точки зрения производства белка как минимум в 10 раз, может быть, в 20 раз».

Кроме того, некоторые виды водорослей можно выращивать в солоноватой или соленой воде, а также в сточных водах молочного производства, благодаря чему пресную воду можно зарезервировать для других нужд. Многие виды водорослей богаты витаминами, минералами и особенно макроэлементами, необходимыми для рациона человека, такими как аминокислоты и омега-3 жирные кислоты.

Однако прежде чем их можно будет использовать, необходимо вывести виды, которые отвечают всем требованиям: высокие урожаи биомассы, высокое содержание белка, полный набор питательных элементов и удобное выращивание с точки зрения занимаемой площади, использования удобрений и водных ресурсов.

Авторы обзора считают, новые виды будут получать сочетанием традиционной селекции с молекулярной инженерией. «Так развиваются современные сельскохозяйственные культуры, так будут развиваться водоросли, — пишут они. — И те и другие являются растениями — одно наземное, другое водное».

Питание и урожайность — не единственные потребительские качества водорослей. Для повышения привлекательности необходима будет корректировка цвета, вкуса и ослабление характерного рыбного запаха. Необходимость перехода на питание водорослями может возникнуть из-за растущего населения Земли, а также того факта, что традиционное сельское хозяйство производит много выбросов парниковых газов.

Ранее медики выяснили, что регулярная медитация связана с более здоровыми кишечными бактериями.