Ученые выяснили, что пользу приносят даже нерег...

Ученые выяснили, что пользу приносят даже нерегулярные тренировки дыхательных мышц

Ученые из Университета Ватерлоо выяснили, что дыхательные мышцы остаются в тонусе даже после длительного периода без тренировок. Исследование опубликовано в журнале Experimental Physiology.

В исследовании приняли участие 16 молодых здоровых людей старше 18 лет. Их случайным образом распределили либо в контрольную группу, либо в экспериментальную. В течение пяти недель экспериментальная группа выполняла тренировку мышц вдоха два раза в день в течение пяти дней в неделю. Затем в течение еще пяти недель участники не выполняли дыхательные упражнения, но сохраняли физическую активность — три тренировки в неделю. Контрольная группа занималась только физической активностью все 10 недель.

Тренировка дыхательных мышц позволила участникам из экспериментальной группы улучшить работу сердца во время физической активности: у них меньше повышалось давление и была ниже частота сердечных сокращений. Это способствует развитию выносливости. Исследователи обнаружили, что эффект сохранялся через пять недель после прекращения дыхательных тренировок.

Исследование доказало, что дыхательные мышцы можно тренировать, как и другие скелетные мышцы, а эффект сохраняется даже после прекращения тренировок. Это может означать, что тренировки могут создать некоторый резерв тонуса мышц.

Ученые также предполагают, что улучшение функции дыхательных мышц потенциально может помочь людям замедлить прогрессирование хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) — третьей ведущей причины смерти во всем мире. Авторы работы планируют повторить исследование на людях с ХОБЛ.