Андрей Бочкарёв: с запуском Большой кольцевой л...

Андрей Бочкарёв: с запуском Большой кольцевой линии метро завершилось создание транспортно-пересадочного узла «Нижегородская»

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

Кросс-платформенная станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Европе, создание которого с пуском новой кольцевой линии полностью закончено. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Основой самого большого ТПУ в Европе стала станция "Нижегородская" Большой кольцевой и Некрасовской линий метро, наряду с одноименными станции Московского центрального кольца (МЦК), четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который идет в том числе по Горьковскому направлению железных дорог, и остановки наземного транспорта», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса уточнил, что также в составе ТПУ «Нижегородская» построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) с зоной пересадки пассажиров и центром их обслуживания.

«На подземном уровне здания с атриумом расположен терминал №2, зона распределения пассажиропотоков, зал ожидания с буфетом, а также административно-бытовые и инженерные помещения. Из терминала №1 пассажиры смогут попасть в торговые галереи», — проинформировал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – управляющая компания по реализации объекта, участник программы развития ТПУ в Москве) Юрий Кравцов уточнил, что для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, на территории пересадочного узла создана безбарьерная среда. На переходах предусмотрены лестницы с пандусами, лифты и эскалаторы.

«Станция метро "Нижегородская", открытая в 2020 году, является кросс-платформенной для двух линий – Большой кольцевой и Некрасовской, и до полного запуска БКЛ метро функционировала в составе последней. Здесь расположены две островные платформы: между ними проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – БКЛ», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что основной композицией архитектурной отделки «Нижегородской» стал образ популярной игры-конструктора – станцию «поделили на части» с помощью серого, желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Кроме эстетической функции дизайн станции обеспечивает также дополнительную визуальную навигацию для пассажиров.

Напомним, центральным арт-объектом ТПУ является 15-метровая стела «Московские кольца», символически изображающая два кольца московского рельсового транспорта – БКЛ и МЦК. В рамках транспортно-пересадочного узла создано функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.