Порядка 2,4 млн кв. метров помещений станций было отделано при создании Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Полный объем архитектурно-отделочных работ проведен как в технических и служебных, так и пассажирских помещениях 31 станции. Только в пассажирских зонах отделочные работы затронули почти 600 тыс. кв. метров – входные павильоны, кассовые и распределительные залы, наклонные ходы эскалаторов и платформенные участки», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра уточнил, что при облицовочных работах применялся как натуральный камень, в частности, мрамор и гранит, так и искусственные материалы, в том числе впервые в столичном метро были использованы кварцевый агломерат и стеклофибробетон.
«В лучших традициях Московского метрополитена каждая станция является уникальной с точки зрения архитектуры. Дизайн «Мнёвников», «Терехово», «Марьиной Рощи», «Рижской», «Нагатинского Затона» и «Кленового бульвара» был определен в ходе архитектурных конкурсов», – пояснил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов уточнил, что открытые конкурсы проводились по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина, и Группа компаний «Мосинжпроект» выступила их организатором.
«Конкурсная станция «Марьина Роща» – самая глубокая на БКЛ, она строилась горным способом на глубине порядка 70 метров. Ее наземный вестибюль имеет форму параллелограмма с опорами в виде металлических шаров, а отделка платформенного участка вызывает ассоциации с убранством дворянских усадеб, в частности – с фарфором и изразцами», – привел пример Юрий Кравцов.
Назад
29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.
30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».
14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Глава холдинга пояснил, что об этом напоминает стиль отделки пилонов: на белый мрамор при производстве был нанесен кракелюр – насечка в виде паутины, который придает эффект мелких трещин.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый крупный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составляет 70 км, в нее входит 31 станция.
БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав предыдущего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Тоннелепроходка на Большой кольцевой линии метро завершилась в конце 2021 года. А 1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли для пассажиров последний участок БКЛ с девятью станциями.
Линия разгрузила действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Она соединила существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
С БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь – на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово – Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино – Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами БКЛ стали станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.