Фабрика «Фиброль» концерна КРОСТ изготовила и смонтировала для реконструкции Южного речного порта 2,6 тыс. кв. метров крупноформатных фасадных панелей из стеклофибробетона, сообщили в компании.
Здание Южного речного вокзала в Москве построили в 1985 году по проекту архитектора Юрия Когана в стиле позднего советского модернизма. Новая его масштабная реконструкция началась по поручению мэра столицы Сергея Собянина в 2021 году, и уже через два года к началу сезона речной навигации 2023 года состоялось открытие. Современный дизайн, большие панорамные окна и обилие росписей на стенах сделали его не только местом транспортного сообщения, но и новой точкой притяжения столицы.
Обновленное здание Южного речного вокзала было украшено крупноформатными панелями из стеклофибробетона, производства фабрики «Фиброль» концерна КРОСТ (использовано 2280 кв. м фасадных модулей, 300 кв. м потолочных модулей). Это большие СФБ-панели длиной более 10 кв. метров на алюминиевой раме с частично интегрированной подсистемой высокой заводской готовности. На данный момент фабрика «Фиброль» выпускает крупноформатные панели СФБ машиностроительной точности, которые могут имитировать структуру и текстуру практически любого строительного материала.
Стеклофибробетон – высокопрочный и экологически чистый материал, обладающий большой эластичностью и позволяющий изготовить абсолютно любое изделия, как по сложности формы, так и по фактуре. Этот материал был использован не только на фасадах Южного речного вокзала, но и внутри здания.
Промышленные предприятия концерна КРОСТ уже не в первый раз участвуют в проектах реконструкции знаковых объектов Москвы. Фабрика «Мажино» принимала участие в реализации масштабного проекта реконструкции Северного речного вокзала и прилегающей к нему территории.
Так, в 2020 году специалисты фабрики «Мажино» для парковой зоны Северного речного вокзала изготовили конструкции восьми торговых галерей-павильонов из архитектурного бетона. Всего было использовано 725 бетонных элементов.
Обновленную набережную Северного речного вокзала украсили пять искусственных ручьев, для их берегов фабрика «Мажино» выполнила покрытия из архитектурного бетона – всего 552 индивидуальных изделия. Общая протяженность ручьев составила 380 метров.
По словам мэра Москвы, Сергея Собянина, в результате проведенных работ по реконструкции «жемчужина города возвращена москвичам».