Владивостокский тоннель (ранее тоннель имени И.В. Сталина) – это однопутная железнодорожная ветка, которая проходит под горой Шошина.
Сооружение имеет статус стратегического объекта, через него осуществляются грузовые перевозки в порты на мыс Чуркин, подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов.
Строительство тоннеля необходимо было для укрепления обороны Приморского края. Требовалась оперативная ветка для создания прямой связи между Первой речкой, южным берегом Золотого Рога и бухтой Улисс.
Тоннель был введен в 1935 году. Избыточное количество взрывчатки, которое применили при строительстве, разрушило грунт в основании объекта, образовались пустоты, в которых скапливалась вода, она стала просачиваться в тоннель. Зимой там появлялись сосульки и ледяные наросты: оттуда вырубалось и вывозилось в среднем 1800 кубометров льда.
Постоянные протечки, которые превращались в ледяные глыбы, ослабляли прочность обделки. Для осушения объекта рядом построили дренажную штольню, но и она не смогла помочь в полной мере. Для решения проблемы уникальный проект был предложен специалистами АО «Мосметрострой». Подробнее – в нашем материале.