Мост в виде полумесяца построят в районе Нагати...

Мост в виде полумесяца построят в районе Нагатинский Затон

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

​Согласован проект моста в районе Нагатинский Затон на юге столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Характерное сооружение по принципу фермы инженера Финка создает яркий архитектурный образ, а теплая подсветка конструкций и полотна в вечернее время добавляет ощущение уюта. Получается такой полумесяц, парящий над акваторией Нагатинского затона», – сказал Сергей Кузнецов.

Мост длиной 240 метров запроектирован через Нагатинский затон с территории жилого комплекса «Ривер Парк» до пространства проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинский Затон» с дальнейшим выходом на Корабельную и Коломенскую улицы.

«Строительство моста сделает удобным передвижение пешеходов и велосипедистов от строящейся станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро к существующей и проектируемой застройке жилых кварталов. Сейчас утвержден проект планировки территории», – добавил Кузнецов.

Чтобы подчеркнуть выразительность моста, была разработана концепция деликатного освещения основных конструктивных элементов. Верхушки и основания мачт, а также опорные цоколи под настилом подчеркиваются прямым светом.

Светильники, встроенные в поручни вдоль всего моста, подчеркивают его изгиб и формируют непрерывную композицию. Кроме того, они освещают велосипедную дорожку и пешеходную зону без необходимости устанавливать фонарные столбы, создающие дополнительные помехи. А отражение света в воде в значительной степени усиливает эффект.

Концепция и история фермы Финка восходит к инженеру Альберту Финку, который первым разработал эту конструктивную систему для ж/д мостов. Ее суть заключается в том, что верхняя балка опирается на вертикальные мачты, подвешенные на натяжных стержнях.

Мачты и натяжные тросы поддерживают настил и создают проницаемое разделение между пешеходной зоной и велосипедной дорожкой. Более того, центральное пространство можно использовать как общественную зону с лавочками.

Ширина велосипедной полосы составит три метра, а пешеходной зоны – 4,25 метра. Высота подмостового пространства исключает возможность навигации под ним, при этом позволяет оборудовать комфортный для жителей вход на сооружение с набережных, в том числе для маломобильных граждан.

Напомним, ранее Москомархитектура представила архитектурные концепции семи мостов, которые станут новыми символами города. Четыре из них разместятся в Хорошёво-Мнёвниках, еще три – в районах Филёвский Парк, Нагатинский Затон и Якиманка.