На платформе станции метро «Физтех» началась ус...

На платформе станции метро «Физтех» началась установка светового оборудования

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

​Специалисты приступили к монтажу светового оборудования на платформе будущей станции «Физтех» нового участка Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Установка мачт освещения в тестовом режиме началась на платформе строящейся станции метро «Физтех», предварительно смонтирован один напольный светильник, по которому планируется отрегулировать схему подсветки станционного зала», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, проектом станции предусмотрено размещение напольных световых конструкций в форме расширяющихся вверх конусов – аналогичный силуэт будет присущ обрамляющим наземный вестибюль колоннам, создающим образ «храма науки».

«Помимо светильников, на платформе планируется установить широкие скамейки со встроенными элементами освещения в торцах, которые придадут дополнительный свет односводчатой станции», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что сейчас на «Физтехе» завершаются земляные и монолитные работы, обратная засыпка выполнена более чем наполовину, началось устройство инженерных сетей, в частности, прокладка канализации, а также архитектурная отделка помещений и пассажирской зоны.

«Одновременно в работе находятся оба вестибюля станции, где продолжается возведение основных конструкций», – напомнил Юрий Кравцов.

Глава группы компаний также уточнил, что в оборотных тупиках в составе станционного комплекса завершается устройство монолитных конструкций и ведутся работы по монтажу кабельных кронштейнов и сварке ходового рельса.

Напомним, при участии специалистов Группы компаний «Мосинжпроект» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году были открыты для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018-м – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

В 2022 году введен вестибюль №2 станции «Окружная» – завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и Московского центрального кольца, платформу Московского центрального диаметра и наземный транспорт, значительно улучшившего транспортного обслуживания ряда районов севера столицы.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Остались считаные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово», рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – сказал Сергей Собянин.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», обладающий огромным опытом и компетенциями в подземном строительстве и солидным портфелем реализованных проектов, отмечает 65-летие: с 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии, на котором расположена 31 станция, ее общая протяженность составляет 70 км. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.