Объем монолита «Кленового бульвара» БКЛ метро р...

Объем монолита «Кленового бульвара» БКЛ метро равен конструктиву трех станций

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

​При строительстве станционного комплекса «Кленовый бульвар» уложено более 90 тыс. кубометров бетона, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что по объему это равно конструктиву трех обычных станций подземки.

«Строительство «Кленового бульвара» велось в котловане рекордной длины – 644 метра, из которых 453 метра занимает зона путевого развития. Она включает группу камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, два оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов», – сказал Андрей Бочкарёв.

Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава и оборудован служебной платформой. Пункт техосмотра, в свою очередь, обеспечит техническое обслуживание электропоездов.

Руководитель Стройкомплекса Москвы добавил, что протяженность самой станции при этом составляет 191 метр.

Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства станций столичного метро) Константин Маслаков уточнил, что размещение станции в таком протяженном котловане и в условиях водонасыщенных грунтов потребовало специальных методов.

«Зона строительства станции отличается сложной гидрогеологией – водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. При этом в непосредственной близости, всего в 50 метрах, протекает Москва-река. Чтобы снять излишнее гидростатическое давление на ограждающие конструкции котлована и исключить открытие водопроявлений при проведении земляных работ, мы использовании водопонизительные системы, в частности, контурное водопонижение», – пояснил Константин Маслаков.

Чтобы избежать смещения ограждающих конструкций внутрь котлована, специалисты смонтировали дополнительный пояс крепления.

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.

30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». 

14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской». 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что перегонный тоннель в сторону станции «Нагатинский Затон», проходящий под Москвой-рекой, выполнен из тюбингов с металлоизоляцией: для увеличения жесткости и прочности внешний железобетонный слой тоннеля изнутри усилен стальной конструкцией.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. БКЛ связывает существующие и перспективные ветки метро, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.