Устройство основных конструкций платформы станции «Физтех» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро выполнено на 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В целом на «Физтехе» монолитные работы выполнены более чем на две трети. Сейчас завершается возведение основных конструкций свода платформенной части станции с помощью передвижной металлической опалубки», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, устройство основных конструкций активно ведется и в двух вестибюлях «Физтеха» – идет бетонирование технических уровней.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в северном вестибюле, обеспечивающим выход на Дмитровское шоссе, монолит готов почти наполовину, а в южном, со стороны бульвара Академика Ландау, более чем на треть.
«Строители также продолжают внутреннее обустройство перегонных тоннелей и возведение притоннельных сооружений перегонов» – уточнил Юрий Кравцов.
Протяженность строящегося участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км. Он включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», которые улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.
Напомним, при участии специалистов ГК «Мосинжпроект» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году открылись для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018-м – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
В 2022 году сдан вестибюль № 2 «Окружной» – завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и Московского центрального кольца, платформу первого маршрута Московских центральных диаметров и наземный транспорт. ТПУ значительно улучшил транспортное обслуживание ряда районов севера столицы.
В 2023 году Мосинжпроект, обладающий огромным опытом и компетенциями в подземном строительстве и солидным портфелем реализованных проектов, отмечает 65-летие: с 2011 года при участии Группы компаний построено 70 станций, свыше 150 км путей метро и 11 электродепо.
С 1 марта 2023 года полностью открылось движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Продолжается создание участков продления и новых радиальных веток подземки.