Пассажиропоток в ТПУ «Тимирязевская» в часы пик...

Пассажиропоток в ТПУ «Тимирязевская» в часы пик достигнет 26 тыс. человек

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

​После реконструкции станции первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Тимирязевская пассажиропоток на одноименном транспортно-пересадочном узле (ТПУ) составит около 26 тыс. человек во время наивысшей нагрузки участка, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Согласно нашим расчетам, большинство пассажиров, около 16 тысяч человек в час, будет пользоваться станцией метро «Тимирязевская», остальная часть придется на станцию МЦД», — отметила Юлиана Княжевская.

Она добавила, что после 2040 года нагрузка на ТПУ будет только расти и составит около 30 тысяч пассажиров в утренний час пик. Пассажиропоток на станции метро вырастет до 18 тысяч человек.

Напомним, «Тимирязевская» станет одним из 14 реконструированных и новых городских вокзалов, которые планируется открыть в 2023 году. На сегодня уже построены две новые платформы с навесами на всю длину в форме «ласточкиного хвоста». Помимо этого, сооружен подземный вестибюль с кассовым залом.

Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».

Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.