Инспекторы Мосгосстройнадзора провели 1442 проверки на объектах Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в ходе реализации этого масштабного транспортного проекта, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Успешное завершение крупнейшего проекта в отечественном метростроении было бы невозможно без государственного строительного надзора на всех этапах работ. Специалисты Мосгосстройнадзора уделяли повышенное внимание ко всем объектам БКЛ, поскольку они относятся к категории технически сложных и особо опасных. Для каждой станции составлялась индивидуальная программа проверок, каждый километр построенных путей был тщательно исследован и прошел все испытания перед сдачей в эксплуатацию», – сказал Андрей Бочкарёв.
Особого контроля со стороны инспекторов требовали буровзрывные работы, которые проводились при проходке тоннелей БКЛ глубокого заложения. Поскольку они велись под городской застройкой, специалисты постоянно мониторили состояние наземных зданий и сооружений в районе строительства.
Прочность несущих конструкций, качество отделки станционных комплексов исследовали сотрудники подведомственного Мосгосстройнадзору Центра экспертиз.
«На протяжении строительства БКЛ эксперты Центра экспертиз приняли участие в 308 выездных проверках и выполнили более 2700 исследований и испытаний. Всего под надзором находилось 90 объектов, входящих в состав Большого кольца метро. Выявленные нарушения подрядчик устранял в кратчайшие сроки под контролем наших инспекторов», – подчеркнул председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Движение по всей Большой кольцевой линии метро было открыто 1 марта с участием президента России Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина.
По словам Бочкарёва, запуск БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, в том числе в пешей доступности от станций проживает порядка 1,2 млн горожан.