Около 8 км новых и реконструированных дорог и улиц введут в эксплуатацию в поселении Мосрентген до конца 2024 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
«Это позволит значительно улучшить транспортное сообщение поселка с МКАД и Калужским шоссе, а также сформировать очередное параллельное направление, альтернативное Калужке, с выходом на трассу Мамыри – Пенино – Шарапово, первую очередь которой мы так же, как и объекты в Мосрентгене, планируем ввести в эксплуатацию до конца этого года», – сказал Владимир Жидкин.
Он добавил, что еще одной задачей для строителей стало создание эффективной дорожной инфраструктуры в районе городского вокзала Корниловская с учетом планируемой жилой застройки, в том числе в рамках программы реновации, и обеспечение доступности для жителей новых кварталов будущей станции метро Троицкой линии.
На первом этапе работ, который начался в 2020 году, в поселении появился Проектируемый проезд №1-2-7. Он проходит от Институтского проезда до строящейся дороги второго этапа. Новую улицу также соединили с улицей Адмирала Корнилова. По части отрезков общей длиной 2 км в 2022 году запустили автомобильное движение. Вскоре здесь появится два выезда из жилых кварталов, по которым пустят общественный транспорт.
На втором этапе строится дорога длиной 2,3 км, которая заходит в поселок с дублера МКАД, в районе 43-го километра, и тянется в обход всего Троицкого лесопарка до улицы Адмирала Корнилова. На пересечении с ней оборудуют развязку и путепровод, по которому машины будут ехать на юг, в направлении поселения Сосенское. Кроме того, строится прямой выезд с новой дороги на Калужское шоссе.
На новых улицах устанавливают наружное освещение, светофоры и шумозащитные экраны – в местах жилой застройки. Для пешеходов оборудуют тротуары. После завершения основных работ благоустроят прилегающую территорию – высадят зеленые насаждения и разобьют газоны.
С 2012 года в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построили более 380 км автодорог, в том числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов. Общая протяженность улично-дорожной сети увеличилась в полтора раза с момента присоединения новых округов к столице. Сегодня она составляет около 1 тыс. км. При этом плотность движения на дорогах снизилась на 20%.
В 2023 году на территории ТиНАО построили более 35 км дорог, примерно столько же запланировано и на 2024-й.