Ведется строительство дополнительного подземного пешеходного перехода между станциями «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Ведутся подготовительные работы по разработке грунта котлована для строительства подземного пешеходного перехода, который пройдет под Севастопольской площадью вдоль улицы Каховка. Он обеспечит удобную пересадку пассажиров между станциями «Каховская» БКЛ и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, завершено сооружение ограждающих конструкций котлована. Также выполняется устройство подпорного крепления существующих конструкций станции «Севастопольская».
«Длина дополнительного подземного перехода составит порядка 100 метров. К нему можно будет попасть, спустившись по лестнице со стороны западного вестибюля или поднявшись по лестнице с платформы станции «Каховская» БКЛ и пройдя через зону кассового зала западного вестибюля», – отметил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что сейчас сделать пересадку со станции «Каховская» на «Севастопольскую» можно либо через переход, расположенный в центральной части платформы, либо по улице со стороны Чонгарского бульвара или улицы Каховка.
«Архитектурная отделка нового подземного перехода будет сочетаться со стилистикой западного вестибюля станции «Каховская», ее выполнят в сером и белом цветах, пол облицуют гранитом, стены – мрамором. Для освещения в потолочных кессонах установят светодиодные светильники», – уточнил Юрий Кравцов.
Глава холдинга подчеркнул, что переход будет адаптирован для комфортного передвижения маломобильных граждан, в частности специалисты уложат тактильную и направляющую плитку.
Напомним, станция «Каховская» была реконструирована и функционирует в составе БКЛ с 2021 года.
Назад
29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.
30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».
14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция.
Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московской подземки.