Путин и Собянин открыли 10 станций нового участ...

Путин и Собянин открыли 10 станций нового участка БКЛ метро

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на  новом участке Большой кольцевой линии (БКЛ).

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

«Сегодня историческое событие для Московского метро – открывается сразу 10 станций. Всех поздравляю с этим событием и этим успехом. Новые станции БКЛ заметно улучшат  транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», – отметил президент России Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, БКЛ – центральный проект транспортного узла столицы.

«С нового метрокольца будет 44 пересадки на различные направления: пригородные железные дороги, МЦК, МЦД и другие. Сейчас БКЛ метро открыто на 70%. Основные работы будут закончены в 2022 году, а в 2023-м самое большое метрокольцо замкнется и нечнет работать в полноценном режиме», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, БКЛ вместе с МЦК является новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы.

Напомним, теперь на БКЛ метро работает 22 станции. Построено уже 43,75 км новой линии. 

Проходка всех тоннелей БКЛ завершится уже в декабре этого года. 

Сейчас ведется строительство двух участков БКЛ:

  • от «Электрозаводской» до «Савёловской» длиной 7,2 км и тремя станциями – «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща»;
  • от «Каширской» до «Нижегородской» длиной 11,4 км и четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики».

Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки, так как пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на радиальную ветку. БКЛ позволит экономить пассажирам по 35-45 минут в день.

Протяженность существующей Кольцевой линии метро – 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.

В ходе строительства БКЛ заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлёвскую линии. 

У москвичей значительно расширится список маршрутов. Со станций Большого кольца можно будет сделать 23 пересадки на 11 других линий метро, четыре – на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть – на МЦД-1 и МЦД-2 и 11 пересадок на другие ветки железной дороги.

Каждая из веденных станций БКЛ метро имеет индивидуальный облик, территории вокруг них благоустроены. Высажено более 3 тыс. деревьев и 18 тыс. кустарников, установлено свыше 3 тыс. малых архитектурных форм.

Обеспечен удобный подъезд общественного транспорта: построено 8 км дорог, установлено более 30 новых остановочных павильонов.