ТПУ «Окружная» воспользовалось почти 1,3 млн па...

ТПУ «Окружная» воспользовалось почти 1,3 млн пассажиров с ноября 2022 года

Время новостей. Новости о политике, финансах и недвижимости

​Станция Окружная первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) становится все популярнее: число пассажиров здесь выросло на 24% с ноября прошлого года, передает портал mos.ru.

С момента завершения создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная» им воспользовались почти 1,3 млн пассажиров. При этом более 500 тыс. человек совершили пересадку со станции МЦД на Московское центральное кольцо (МЦК) и метро, что говорит о востребованности и удобстве транспортного хаба.

Сейчас в состав ТПУ, кроме станции Окружная МЦД-1, входят одноименные станции МЦК и Люблинско-Дмитровской линии метро, через ТПУ следуют поезда «Аэроэкспресс» до аэропорта Шереметьево и проходят маршруты наземного городского транспорта.

В ноябре 2022 года открыли северный вестибюль станции первого диаметра и новый вестибюль станции метро «Окружная». Теперь пересаживаться с МЦД-1 и аэроэкспрессов из Шереметьева на станцию МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро можно в теплом контуре — это занимает всего три минуты. Раньше нужно было идти по улице, этот путь занимал 9 минут.

Развитие транспортно-пересадочных узлов ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Окружная в 2022 году стала одним из самых удобных и крупных транспортных хабов столицы: пассажиропоток здесь достигает 50 тыс. человек в день

Сейчас пересадка на ТПУ «Окружная» на разные виды транспорта занимает до 5 минут, в том числе на автобусы. Подобные хабы есть и на втором диаметре – к примеру, станция Стрешнево, где также можно удобно пересесть на МЦК.

В этом году с запуском МЦД-3 и МЦД-4 такие ТПУ появятся и на новых диаметрах.

В 2015 году, до начала создания ТПУ «Окружная», здесь размещалась устаревшая железнодорожная станция Савёловского направления с платформой без навеса, ею пользовались всего 2 тыс. пассажиров в сутки. Сейчас пассажиропоток транспортного узла достигает 50 тыс. человек в сутки. К 2025 году он увеличится до 85 тыс. пассажиров в сутки, новая инфраструктура выдержит повышенную нагрузку.

Напомним, для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку с максимальным комфортом, не теряя времени и вне зависимости от погодных условий.

За 11 лет в Москве были реализованы проекты порядка 40 транспортно-пересадочных узлов. По итогам 2022-2023 годов планируется построить еще 37 ТПУ, причем 35 из них – на пересечении с радиальными линиями метро.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.