Завершен монтаж трех эскалаторов в южном вестибюле строящейся станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Всего на станции предусмотрено шесть эскалаторов длиной 26 метров каждый. Три из них уже установлены в южном вестибюле, примыкающем к подземному пешеходному переходу под Дмитровским шоссе. Строители приступили к монтажу еще трех эскалаторов в северном вестибюле, который ведет к Дубнинской улице и строящемуся транспортно-пересадочному узлу «Лианозово» для перехода на первый Московский центральный диаметр», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, на станции «Лианозово» завершены архитектурно-отделочные работы во всех 158 технологических и служебных помещениях, они переданы под установку оборудования.
«Помимо этого, в северном вестибюле завершена укладка кирпича, ведется черновая отделка. В примыкании вестибюля к пешеходному переходу идут монолитные работы, выполняется гидроизоляция», – уточнил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что для обоих вестибюлей перед входом в павильоны запроектированы входные площадки с пандусами для маломобильных людей. Лестничные сходы с подогревом исключат образование наледи.
«Цветовое решение вестибюлей будет сочетаться с платформенным участком. В облицовке стен планируется применить металлические панели под медь, колонны в кассовых залах облицуют панелями из нержавеющей стали с цоколем из полированных лекальных плит светло-серого Сибирского гранита. Стены наклонных ходов выложат из плит Гранатового амфиболита», – пояснил Юрий Кравцов.
Глава холдинга отметил, что подвесной потолок вестибюлей будет состоять из алюминиевых ламелей темно-серого и белого цвета, со встроенными светящимися кругами диаметром три метра с подсветкой из светодиодных светильников.
«Лианозово» вместе со станциями «Яхромская» и «Физтех» входит в состав нового участка Люблинско-Дмитровской линии длиной порядка 6 км. Новые станции улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северный.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. При участии специалистов холдинга построены два участка Люблинско-Дмитровской линии метро с шестью станциями. В 2016 году открылся участок салатовой ветки от станции «Бутырская» до «Петровско-Разумовской», в 2018 году – от «Окружной» до «Селигерской».
В ноябре 2022 года был открыт важный объект крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Москвы «Окружная» – северный вестибюль станции метро, построенный Мосинжпроектом.
Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, Московского центрального кольца и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района. С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут.