Квартал из 12 корпусов с применением «умных» сервисов эксплуатации построят в центре столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Умные» технологии активно внедряются во все сферы жизни, в том числе в строительство и управление жильем. В Москве все чаще возводят здания, которые используют цифровые технологии», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, среди цифровых решений, которые будут применены: бесконтактная система доступа, автоматизированная самодиагностика инженерных узлов и коммуникаций, а также цифровой консьерж-сервис.
«Подобные нововведения позволят эффективно управлять энергоресурсами и обеспечивать их оптимальное потребление, минимизируя расход», – пояснил Бочкарёв.
Также здесь создадут систему, которая обеспечит бесконтактный въезд в подземный паркинг и дистанционное управление гостевой парковкой.
На уровне внутренней инфраструктуры предусмотрен бесконтактный доступ в лифт с автоматическим распознаванием пользователя и движением на запрограммированный этаж. Высокоскоростной интернет, автоматизированные датчики движения, освещения и управления микроклиматом здания и другие «умные» технологии появятся в домах.
По информации застройщика, сейчас ведутся работы нулевого цикла по сооружению монолита подземной части квартала.
Многофункциональный комплекс Luzhniki Collection включает 12 жилых корпусов на 1106 квартир и два офисных здания. Участок расположен в районе Хамовники по адресу: Лужнецкая набережная, вл. 2/4.
Общая площадь застройки превысит 324 тыс. кв. м. Девелопер проекта – инвестиционная группа «Абсолют».
Ранее декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отмечал высокую роль инновационных сервисов и цифровых механизмов в жизни городов.
«Искусственный интеллект активно входит в нашу жизнь и находит все большее применение в самых разных сферах. Изучение запросов людей может быть полезно девелоперам – большие данные целесообразно использовать при разработке проектов застройки. Таким образом, новый проект максимально точно «попадет» в аудиторию потенциальных покупателей», – добавил Евгений Михайленко.
Он пояснил, что анализ запросов горожан и данных мобильных операторов позволяет с большой точностью сформировать портрет пользователя и определить его потребности в том или ином районе.