Утверждены проекты планировки еще двух участков Бирюлевской линии метро, таким образом весь маршрут обеспечен градостроительной документацией. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Утверждены проекты планировки двух последних участков Бирюлевской линии метро – от станции «Кленовый бульвар» до Каширского шоссе и далее до района Бирюлево Западное. Таким образом, утверждена градостроительная документация на всю Бирюлёвскую линию от станции «ЗИЛ» до станции «Бирюлево» общей протяженностью 22 км», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, новая линия, проект планировки которой разработан в Институте Генплана, сделает московский метрополитен доступнее более чем для 700 тысяч жителей столицы. Метро придет в районы, где жители ждут его очень давно.
«Главное, что даст городу Бирюлевская линия, это новые транспортные связи, а их никогда не бывает слишком много. Жители Бирюлево Западного и Бирюлево Восточного, которым до ближайших станций метро сейчас нужно ехать в соседние районы, получат свои станции практически в зоне пешей доступности», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра уточнил, что Бирюлевская линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей 7 районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы, таких как Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.
Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проект новой линии включает в себя 10 станций и 1 электродепо. «Проект первого участка был утверждён в 2021 году, он включает станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». На утвержденных сейчас участках построят семь станций: от «Кленового бульвара» до Каширского шоссе, появятся станции «Курьяново» и «Москворечье», а на третьем участке – станции «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево», – рассказала Юлиана Княжевская.
Благодаря этой линии метрополитена, по словам председателя Москомархитектуры, москвичам будет удобнее добраться до важных территорий общегородского значения и мест приложения труда. Таких, например, как парк аттракционов «Остров мечты», музей-заповедник «Коломенское», территория ЗИЛа.
«Бирюлевская линия даст возможность «свободно вздохнуть» южным участкам Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. После того, как у горожан появятся дополнительные маршруты, будет существенно разгружена действующая транспортная система», – пояснила начальник мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы Ольга Панкина.
Жители Москвы уже привыкли к ТПУ, объединяющим метро, МЦК, МЦД, поэтому и на 4 станциях новой линии организуют транспортно-пересадочные узлы. Со станции «Бирюлёво» будет пересадка на платформу Бирюлево-Пассажирская Павелецкого направления МЖД (перспективный маршрут МЦД-5) – очень востребованного железнодорожного направления. Станции «Кленовый бульвар» и «Остров Мечты» образуют пересадку на Большую Кольцевую и Замоскворецкую линии метрополитена, а станция «ЗИЛ» обеспечит пересадки на строящуюся Троицкую линию метро и МЦК.