Эксперты допустили, что чая в пакетиках может с...

Эксперты допустили, что чая в пакетиках может стать меньше, чем весового

Эксперты допустили, что чая в пакетиках может стать меньше, чем весового

Производители чая в РФ столкнулись со сложностями в поставках фильтровальной бумаги: ее товарный код попал в санкционные списки, а применяется она, в том числе, и для чайных пакетиков, поэтому доля чая в пачках в торговых сетях в период наладки новых поставок может вырасти, сообщили РИА Новости эксперты отрасли и представители компаний.

«Фильтровальная бумага в России не производится, а импортируется – например, из германии, китая, турции и других стран. Код товарной номенклатуры, по которому в РФ импортируется много различных фильтровальных материалов, включая и пищевую фильтровальную бумагу (для чайных пакетиков — ред.), попал в санкционный пакет. Поэтому все, что шло по этому коду, начинает испытывать сложности при поставках из стран, которые объявили санкции или присоединились к санкциям», — сообщил гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

В России нет производства такой фильтровальной бумаги, поэтому сейчас производители чая активно ищут альтернативных поставщиков, в том числе готовы профинансировать длинные контракты, чтобы российские заводы начали производить фильтровальную бумагу для чайных пакетиков в необходимом количестве, соглашается исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

«Идет процесс перенастройки системы поставки – от традиционных поставщиков, кто с нами работал последние 20-30 лет, к тем, кто занимал до этого не очень большое место, но сейчас будет эту долю наращивать», — говорит Чантурия. По его словам, в этом списке, например, Турция и Китай, и к осени «ситуацию с поставками более-менее разрулят», а относиться к ней надо «в рабочем режиме — как к напряженной, но управляемой».

Он напомнил, что эта проблема не единственная для производителей чая в РФ, а также и кофе: ранее Чантурия говорил, что в ближайшие месяцы возможны и сложности с поставками сырья, но к осени, благодаря новым экспортным маршрутам, может решиться и эта ситуация. Собеседник агентства говорит, что в нормализации ситуации заинтересованы все компании, поэтому потребителям не стоит поддаваться алармистскому настрою.

Пока же доля чая в пакетиках в торговых сетях может снизиться, а доля фасованного в пачках — вырасти. «Сейчас доля продукции в пакетиках довольно высокая – порядка 65% потребляют. Но очевидно, что в процессе перенастройки возможно определенное снижение объемов поставок. К этому надо относиться спокойно — просто будет перераспределение долей между рынком пакетиков разовой заварки и рынком чая в пачках в сторону последнего. И это никак не связано с дефицитом чая. И я не думаю, что потребители сильно заметят это перераспределение», — сказал Чантурия.

Что говорит бизнес

«Некоторые сложности действительно есть, но они решаются, поскольку есть надежные поставщики в странах, не присоединившихся к санкциям», — говорит директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Орими» (торговые марки чая Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin, «Жокей») Мария Драбова.

«Сейчас мы уже обсуждаем с потенциальными российскими и международными партнерами возможности производства и поставок. Поэтому надеемся, что сложности краткосрочные. Уверены, что эта ситуация не затянется надолго и мы сможем пройти этот период без существенных изменений для наших потребителей», — сказал руководитель направления GR компании «Май» (торговые марки чая «Майский», «Лисма», «Ричард», Curtis, кофе – Coffesso) Давид Акопян.

Он заметил, что сейчас компания выпускает в пакетиках около 75% от всего объёма чая, но даже если не будет хватать материалов для их производства, чтобы обеспечить потребности рынка, достаточно мощностей для выпуска весового чая.

«Проблемы с поставками фильтровальной бумаги для чайных пакетиков, конечно, не приведут к дефициту чая. Чайные пакетики — это «чисто сервисная функция», покупатели привыкли ими пользоваться. Остается рассыпной чай, который они могут заваривать в специальных чайниках или ситечках», — заметил Востриков.